Финская компания Vilant Systems разработала для национальной транспортной компании Finnish Transport Agency Liikennevirasto и внедрила систему учета и контроля передвижных железнодорожных составов на основе системы радиочастотной идентификации (RFID).
В 2011 году был запущен пилотный проект, а в 2012 году система начала работать на полную мощность. На участках железной дороги установлены 120 стационарных считывающих устройств (ридеров), и более 10 тысяч пассивных меток, работающих на металлических поверхностях, прикреплены к локомотивам, вагонам и грузовым платформам. Ремонтные депо оснащены ручными считывающими устройствами.
Все оборудование работает в единой сети. В нее поступает информация о местонахождении всех составов в реальном времени, о направлении их движения, скорости и выявленных неисправностях. В случае если во время движения поезда срабатывают предупреждающие об опасности датчики или при плановом осмотре подвижного состава на перегонных станциях находят нарушения в работе механизмов, то эта информация заносится в систему и учитывается при дальнейшей эксплуатации имущества. К примеру, своевременное получение сведений о перегреве осевых подшипников позволит спланировать и осуществить их замену на этапе профилактических работ, а не после поломки и выхода колесной пары из строя. По оценкам финской стороны, такой подход в значительной мере повышает уровень безопасности перевозок.
Финляндия стала одной из первых европейских стран, которая применила систему радиочастотной идентификации для железнодорожных подвижных составов, созданную на основе пассивных Gen.2 меток, работающих на металлических поверхностях.