На крупнейшей в мире Парижской авиационной выставке в этом году общая сумма подписанных контрактов и соглашений о намерениях превысила 1 млрд долларов США.
Компания Airbus заключила с Air France-KLM контракт на поставку 25 широкофюзеляжных машин А350 стоимостью 7,2 млрд долларов США, а компания Ryanair, крупнейшая в Европе авиакомпания-дискаунтер, оформила заказ на 175 машин Boeing 737-800 стоимостью около 15,6 млрд долларов США.
Самолет A350 стал первой моделью Airbus на котором использовались пассивные RFID метки. К настоящему времени компания расширила свои требования к меткам УВЧ и внедрила их на другие выпускаемые самолеты.
Наряду с Airbus и Boeing начал активно внедрять технологию радиочастотной идентификации. Использование УВЧ меток продемонстрировало хорошую окупаемость инвестиций и ряд последующих выгод для всех организаций, вовлеченных в техническое обслуживание авиационной техники.
Boeing и Aerospace OEM Airbus наладили сотрудничество по обучению поставщиков применению меток УВЧ. Boeing планирует устанавливать RFID метки на пассажирские коммерческие самолеты 737, 777 и 787, и на все военные самолеты P-8, C17 и KC-46.
Среди основных достоинств технологии радиочастотной идентификации в авиационной промышленности выделяют следующие :
- Повышение качества техобслуживания
- Доступность полной истории техобслуживания для всех вовлеченных в этот процесс организаций
- Отслеживание местонахождения деталей и оптимизация процесса поиска запчастей
- Снижение затрат на ведение технической документации
- Зафиксированная полная история службы детали