В 2009 году Airbus стал первым в мире производителем коммерческих воздушных судов, заявившим о намерении использовать метки радиочастотной идентификации (RFID) на агрегатах самолета A350 XWB.
В текущем году компания приняла решение расширить сферу применения меток и, начиная с 2013 года, поэтапно оснастить все кресла и спасательные жилеты новых А320, А330 и А380 тегами (RFID). Данное нововведение значительно ускорит и упростит обязательный контроль за сроками эксплуатации и технической проверки имущества.
Годовая потребность меток для Airbus прогнозируется на уровне 160 тыс. единиц на оборудование кресел и спасательных жилетов и порядка 400 тыс. единиц для A350 XWB, при выходе на проектную мощность их производства.
Планируется использовать метки двух объемов пользовательской памяти: 592 бит и 4 Кб.
Компания Xerafy также разработала и предложила Airbus теги удовлетворяющие требованиям авиационной безопасности. Это Pico XL и Sky-ID.
Pico XL это небольшая по размерам и легкая по весу метка, которая способна выдерживать экстремальные условия, и в силу объема памяти предназначена для установки на детали, где не требуется записать много информации.
Sky-ID производится с большим объемом памяти: 4Кб, 8Кб и 32Кб, что позволяет записывать весь жизненный цикл авиационного изделия.
В настоящее время Xerafy адаптирует свой революционный продукт Metal Skin для использования в авиационной промышленности.